"Давно собиралась рассказать об игре "Коробка сказок", которая идеально подходит для тренировки навыка рассказывания историй или, другими словами, сторителлинга. Я купила эту игру, чтобы внести немного разнообразия в наши занятия с ребятами, расслабиться, повеселиться, а заодно потренировать навык спонтанного творчества. Это очень полезно и интересно, а сказка - такой жанр, в котором нет ограничений.
Играть очень просто. Внутри есть подробные правила, но им не обязательно следовать в точности, можно выработать свои собственные правила для ваших целей.
Внутри есть:
- персонажи на выбор
-карточки локаций со множеством мелких деталей,
- жетоны с предметами,
- колесо фортуны со стрелочкой, которая указывает на определённое событие в эпизоде,
- Кубик и песочные часы.
Игра начинается с того, что каждый участник выбирает себе понравившегося персонажа, называет его, придумывает коротенькую предысторию, чтобы все понимали, с кем имеют дело. Затем игроки выбирают любое место на игровом поле и «селят» там своего персонажа. Для одной игры можно брать несколько карточек локаций, но мой опыт показал, что чем меньше карточек, тем чаще персонажи оказываются в одном месте, тем интереснее игра. Оказалось, что всё самое интересное происходит тогда, когда персонажи начинают взаимодействовать между собой. Для начала мы берём четыре-пять карточек, но я внимательно смотрю, как развивается игра, и убираю лишние локации, если они никак не задействованы.
По очереди игроки бросают кубик (он показывает, куда перемещается персонаж), вращают колесо фортуны, получают событие для эпизода, и ещё другие игроки подкидывают ему предметы, которые нужно упомянуть в истории. В остальном полная свобода. Время истории можно засекать по песочным часам, там 5 минут, но я сразу от них отказалась, получается слишком долго. Я давала 1-2 минуты на эпизод, это держит всех игроков в тонусе и не даёт отвлечься. Можно вести счёт очков, но некоторым это мешает, желание победить по очкам перечёркивает желание создать хорошую историю. Поэтому очки можно совсем убрать. (Продолжение в комментариях!)
Мы играли в эту игру разными командами, получались совершенно непохожие истории, потому что всё зависит от игроков. На втором круге обычно все настолько привыкают делить поле с другими персонажами, что начинается взаимодействие: диалоги, подарки друг другу, битвы, любовь, кража сокровищ и всякие другие интересные вещи. Если я участвую в игре не как наблюдатель, а как персонаж, я постоянно подкидываю новые сюжетные повороты. Например, говорю: мой персонаж проснулся среди ночи и видел, как чья-то тень мелькнула по коридору. Кто-то украл сокровище королевы. Но кто?
И игроки начинают выкручиваться из этой ситуации.
Игра может длиться бесконечно, но обычно я сама ограничиваю время. За час можно успеть пройти два-три круга, а за два - пять-шесть. К шестому обычно случается кульминация, когда все персонажи собираются на одной локации. После игры ребята часто обсуждают, а что ещё могло бы случиться, просят повторить с другими персонажами, на других локациях, или вообще сыграть во «вторую серию». Один раз пришлось две недели ждать, чтобы завершить особо интересную историю, я думала, они всё забудут. Ничего подобного: пришли, глаза горят, всё мне напомнили, кто где стоял, кто что сказал, и кто кому угрожал. По-моему, это очень круто."
Юлия Иванова Источник отзыва:
https://www.instagram. com/p/CNjz4x9HpP2/